неділю, 15 грудня 2013 р.

Венок строф, моноримы и другое...

Сегодня мы осваивали новые формы: венок строф (для старших) и монорим (для младших)

Венок строф - сложная форма организации стихотворения: главная строфа - магистрал - "расплетается"  на  строки, которые становятся началом последующих строф.

Монорим - стихотворение, написанное на одну рифму.

И - как всегда - свободная тема.

МУЗЫКА
(венок строф)

                                      Я из бокала печали
                                      Пью поцелуи скрипки…
                  В тихом вечернем саду
                  Флейта вдруг зазвучала.
                  Мелодию я украду,
                  Чтоб  веселее стало.
                  Ее нежно я наиграю,
                  И сад этот станет раем.
                    1.
                  В тихом вечернем саду
                  Музыка дарит нам дали;
                  К флейте я припаду,
                  Чьи звуки звезду зажигали.
                  До побережья Байкала
                  Флейта вдруг зазвучала.
                    2.
                  Флейта вдруг зазвучала,
                  И мир изменился совсем:
                  Кажется, всё оживало,
                  И радостно было всем.
                  Ненадолго я пропаду
                  И мелодию украду.
                    3.
                  Мелодию я украду,
                  Моя флейта такой не создаст,
                  Потому что мы с ней не в ладу.
                  Музыкант же – великий фантаст.
                  «Позови его! – лето шептало –
                  Чтоб веселее стало».
                     4.
                  Чтоб веселее стало,
                  Я тихонько его позову.
                  И, как раньше это бывало,
                  Сядем рядышком на траву.
                  От мелодии этой сгораю.
                  Ее  нежно я наиграю.
                    5.
                  Ее  нежно я наиграю,
                  И ангелы к нам прилетят.
                  Тихо краски перебирая,
                  Станет волшебным закат.
                  Счастье с тобой мы узнаем,
                  И сад этот станет раем.


Букашка-предательница

монорим

Наташка нашла ромашку,
В ромашке сидела букашка.
Ела  пыльцу букашка,
Ела конфету Наташка.
Увидел все это Сашка.
Сорвал другую ромашку,
Переманил букашку.
Расстроилась сильно Наташка:
«Предатели эти букашки!»
Маша Юдина

Буратино и пианино

Учился Буратино
Играть на пианино.
Покинул он Мальвину,
Не ест уже малину.
Подвинул пианино
И начал он играть.
Соседи удивились,
Слегка насторожились.
Подпрыгивал весь дом,
Гром проникал кругом!
И крыша провалилась,
И стены подкосились.
Остались пианино
И грустный Буратино.
Володя Валько



Пусть вернутся голоса!
монорим
Слышу в поле голоса:
Шелестит там стрекоза,
На цветке жужжит оса
И жует траву коза.

У меня в руках коса –
Раз – и вышла полоса,
Стихли в поле голоса:
Улетела стрекоза,
Не жужжит уже оса,
Только бедная  коза
Смотрит прямо мне в глаза:
Её хозяин привязал,
Сам уехал на базар.

Отложу-ка я косу,
Отвяжу-ка я козу.
Отдохни пока, коса.
Пусть вернутся голоса!
Катя Валько

Кому не страшна гроза

Идет по небу полоса:
Приближается гроза!
Раздаются голоса:
- Я боюсь! – кричит коза.
Испугалась и оса.
И закрыла стрекоза
Свои огромные глаза.

Не боятся только рыбы:
Им не страшен ураган.
Ведь у них и так дома -
Потому что  дом – вода!
Саша Щеткин



История на даче

Петя на даче живет неделю:
Яблоки, видит, уже поспели.
Хочет он их сорвать,
Только не может достать!
Пете бы лестницу взять,
Только ее невозможно поднять.
Поэтому Петя лезет на крышу.
Только опять ничего не вышло!
Как ему всё же фрукты  достать?
Петя решает: «Пора подрастать!»

…Долго висел он на ветке,
Сам он потеет и руки болят –
Петя и яблоки вместе летят.
Лада Шкворец



За мотивами твору Тараса Шевченка
«Мені тринадцяти  тринадцятий минало…»

 ***
Мені тринадцяти немає,
Ягня не бачив взагалі,
Але я твір Шевченка знаю –
Ще побуваю у селі!

Мені так само сонце світить,
Дніпро також підчас реве.
І я живу у тім раю,
Який так марився йому.
Данило Бабенко

Чайка Чайник Каланча

Каланча сказала Чайке:
- Я купила новый чайник.
Залетай-ка на часок
И прошу тебя, дружок,
Захвати два калача!
Так сказала Каланча.
- А еще зеленый чай,
Чашки чайные и блюдца.
Лучше десять: они бьются!
Сахар надо и конфеты,
Бутерброды из буфета…

Прервала внезапно Чайка:
- Я вообще-то чай не пью,
Блюдца чайные не бью,
Сахар мне не по душе
И конфеты… Вообще
Мне по вкусу рыбий жир.
Также я икру люблю:
Как увижу – так клюю!

Так что вовсе не случайно
Каланча не дружит с Чайкой!

Данил Бабенко

Напишите Ваш отзыв или комментарий!

Назва

Електронна пошта *

Повідомлення *