неділю, 11 січня 2015 р.

Джону Говарду посвящается

Джон Говард

Когда сам испытаешь несчастье,
То других понимаешь в беде.
И берешься за дело со страстью,
И не можешь просто сидеть.

Нужно к людям идти, что-то делать,
Чтоб никто не страдал, как ты.
И, задействовав всю свою смелость,
С прошлым  жечь не надо мосты.

И тогда ты станешь примером,
бескорыстный врач-филантроп.
Говард Джон! Ты всю жизнь был верен
Гуманизму. Избегал удовольствий, удобств.

Жизнь прожил ты, спасая больных,
в тюрьмах всех заключенных жалел.
Память дел твоих – малых, больших -
Мир в металле и камне

                                                    запечатлел.

Сусанна Абольянина


*  *  *
К церкви воскресной холодной зимой
под снегом, что сыпал, шел старец слепой.
 Он шел по Херсону,
                          не видя, что город  пустой…                 

На встречу ему шла она –  та роковая чума.
– Я верую в бога, - старец промолвил.
– Беру и святых! – отвечала она.
- Бери мое тело, – душа все равно умерла.

Но слышатся чьи-то шаги:
 –  Чума, ты должна отойти!
В шляпе и черном пальто 
Говард рядом  идёт.
– Позволь мне, старик, к тебе обратиться!
– Но тут ведь  чума!  Успели мы с ней сговориться!
– Нет ее здесь– она прочь отошла!
Вы ведь шли в церковь? А с вами и я!

А чума затаила злобу:
– Жалкий врач! Я еще  доберусь!
Знаю - выберешь путь в непогоду
и тогда я к тебе вернусь.

… Годы шли и идут –
мы по Говарду душу и время сверяем…
Его помнят и чтут –
В разных странах о нем  вспоминают.

 Юлия Каминская

Напишите Ваш отзыв или комментарий!

Назва

Електронна пошта *

Повідомлення *