неділю, 9 лютого 2014 р.

За мотивами поезій Кобзаря



Наближається день народження видатного сина українського народу – Тараса Григоровича Шевченка. Сьогодні ми знайомилися з рядками його поезій та писали за мотивами його творів.

***
Сонце заходить, гори чорніють,
пташечка тихне – поле німіє…
                         Т.Шевченко

Сонечко спати лягає,
ніч насуває.
Місяць крізь хмару світить,
бачить красиву квітку.
- Про що ти мрієш, красуне?
- Я хочу мати родину,
щоб весело стало мені,
тут я зросла одинока – єдина,
тому мої очі сумні.
- Не треба печалитись, квітко,
щоночі я поруч з тобою.
тепер, як цвітеш ти влітку,
будеш дружити зі мною!
                         Юдіна Маша,  7 років


***
Cонце немає,
гори сіріють,
пташечка скрикне –
і все заніміє.
Ось вийшла на небо
перша зоря
північ настала –
світла нема.
Тільки у п’ятій щезає зоря –
сонце виходить –
знов пташка співа!
           Сашко Щьоткін, 7 років


Ми знаємо Тараса
Крізь хмару сонце зайнялося
                          Т.Шевченко
Як крізь хмаринку сонце зайнялося –
так народився в нас поет.
Його ім'я Тарас.
Коли підріс – вірші складав
та й ще багато малював.
Ми теж вірші складаємо
і про Тараса знаємо.
                      Лада Шкворець, 8 років


***
  Думи мої, думи мої…
             Т.Шевченкео

Зорі вічні – знаю я,
вони й Тарасові світили.
Одна мені розповіла
з якої він родини,
як він вірші свої складав,
за рідним краєм сумував,
як вчився малювати,
які зазнав він втрати.

Ділюся подумки завжди  
з поетом думами своїми,
допомагають ті зірки,
які й йому світили.
Пислар Іванна, 11 років

***
Кричать сови, спить діброва
Т.Шевченко
Темно на вулиці,
світ вже заснув:
дерева і квіти,
дорослі і діти,
книжки із казками,
бабусі і мами,
і небо з зірками,
курчата з качками. 

І тільки-но я
спати не можу –
вірші я складаю
на що вони схожі?

Дерева в них, квіти,
дорослі і діти,
книжки із казками,
і небо з зірками.

Ось так і Тарас вночі
складав свої вічні вірші…
               Береш Валерія, 11 років



Шевченкові

Кричать сови, спить діброва
                            Т.Шевченко
Скільки вже років,
скільки століть
мати-земля чаклує…
все це старе – довго стоїть,
але як нове – дивує!

…Ліс заснув тихенько
хтось сопе легенько,
хмари дуже погустіли,
мов чорнилами залили
всі поля, лани, сади –
чорно-чорно навкруги.

…Ранок. Сонечко вставало
злісні хмари розігнало.
Одразу ж небо засвітилось
та квіти ожили
та заспівали всі птахи.

Скільки вже років,
скільки століть
мати-земля  чаклує
все це старе – довго стоїть,
а вірші Тарасові й досі дивують!
                           Даша Юдіна, 11 років

***
Мені тринадцятий минало
                      Т.Шевченко

Мені тринадцяти немає,
ягня не бачив взагалі,
але я твір Шевченка знаю –
ще побуваю у селі.

Мені так само сонце світить,
Дніпро так саме води ллє –
і я живу у тім раю,
який так марився йому.
               Данило Бабенко, 11 років

Тарасові
Сонце заходить, гори чорніють,
сонце встає – гори біліють.
Немає на світі кращої планети,
на якій народились поети.
Одного з них звали Тарасом,
коли від дорослим став –
надію й поради людям давав.

Став він відомим поетом,
багато віршів написав,
його ми завжди пам’ятаємо,
рядки його творів вивчаємо.
                    Поліна Буша, 10 років


Семья
Посмотри ты на землю,
загляни в небеса:
ты не одна –
у тебя есть семья!
Не потеряешь ее никогда –
в сердце твоём она.
Полина Буша, 10 лет

Творчество
Сегодня утром встала я
и сочинила два стиха.
Сегодня маме подарю,
а завтра – папе сочиню.
Про брата тоже не забуду,
и всем на свете сообщу,
пусть все услышат и узнают
что я сама их сочиняю.

Я в них добра  всем пожелаю:
пусть сбудутся заветные мечты
и кто-нибудь когда-нибудь
подарит мне цветы.
Полина Буша, 10 лет

Лето
Зелёное, красивое,
но не ёлка.
не зима, не осень это,
не весна,
а это -  лето.
Наверняка я знаю:
на улице снег не летает,
тепло – и холода не может быть!
Его нельзя мне не любить!
Полина Буша, 10 лет


Больничный  Ангел


Обычный парень. Жизнь еще только начинается, а уже идет к концу. Почему? Наверное, так должно быть!
…Отличник в школе, кандидат в мастера спорта, жил и наслаждался каждой минутой своей жизни. Каждый день встречал рассвет и провожал закат. Как будто знал, что жизнь будет коротка.
И вот этот день…У Дениса температура 40… Он весь горит и обливается холодным потом. Мама в панике, не знает,  что делать…  Денису все хуже и хуже. Парень постоянно твердит маме о каком-то молодом человеке, которого он якобы видит.  Денис видит Ангела! Ангел внимательно смотрит в невинные глаза мальчишки… Денису совсем плохо… Он потерял сознание…
Сирена скорой мчит по городу,  нарушая  тишину ночи. Больница… Сегодня на смене молодой врач  Люси…Нужна срочная операция.
В операционную входит молодой человек. На вид лет 30-35. Светлые волосы и голубые глаза, кожа бледная, почти белая. Кто бы это мог быть? Это  больничный Ангел, который сегодня на дежурстве. Усталым взглядом он смотрит на Дениса. «Очередной пациент», –
думает Ангел. Он подходит к Денису, забирает его душу и ведет к выходу из операционной.
Неожиданно Ангел спросил:
 – А как это быть человеком?
– А ты разве не человек?
– Я Ангел.
–  Быть человеком – это  дышать, любить, верить и ждать. Это когда чувствуешь ветер в лицо. Когда ты знаешь, что рядом те люди, ради которых ты живешь, а они живут ради тебя.
– Жаль, что я этого никогда не почувствую!
– Ты не можешь стать человеком! А я, например, могу стать ангелом?
– Ангелы не люди, и никогда ими не были! Пойдем!

Ангел ведет Дениса в другой мир, дальше уже  дело других, свою работу он выполнил. «На сегодня хватит  невинных душ, – думает Ангел, –  пойду прогуляюсь,».
Ангелу не нравилась его работа –  разлучать близких, родных и любящих людей, но таково было его призвание. Он гуляет по ночному городу, иногда встречает людей, но люди его не видят, им этого не дано. Хотя… Ему  сегодня показалось, будто эта новый врач его видела! «Но как?..  Нет!..  Это бред! Паранойя!» – мучит его вопрос.
 Ангел взял недельный отпуск в своем министерстве, думал, что забудет ту злополучную ночь и тот пронзительный взгляд, но мысли о нем всё же посещали его ночами в тиши молчаливого города.
… Неделя прошла –   и снова ночные дежурства.
«Когда же это закончится?» – стучит мысль в голове Ангела.
Операция… На этот раз  привезли пожилую женщину. И опять на смене она – тот молодой врач. Операция на сердце идет успешно,  уже отключают сердце от аппаратов. Зашивают разрез. Но вдруг…  Что это? Давление падает! Сердце остановилось! Разряд, очередной разряд! Врач твердит пациентке, глядя  Ангелу в глаза:
– Нет!  Нет не уходи! Вернись! Я не могу тебя отпустить!
«Она не виновата, так должно было быть, –  думает Ангел, – я не в силах и не вправе ей помочь, как бы  сильно этого не хотел!»
Люси сидит и  плачет на лестнице… В голове мысли  о  злополучной операции:
как так получилось, почему? Ведь все было как в учебнике! Почему она ушла? Как я могла её отпустить?
Ангел присел на корточки рядом с ней. Виновато смотрит врачу в  глаза.  Он видит, как падают слёзы из ее глаз… Что-то колет в его  груди… Что бы это могло быть? Сердце? Но его нет у меня! Боль утихает. Показалось!
Ангел встает и уходит. И вновь он бродит по городу, пытаясь найти ответы на свои вопросы. Иногда днём, когда нет его дежурства, приходит в больницу.
Он не знал, что влюбился…

В одно из ночных дежурств с Ангелом происходит нечто странное: в одной палате он вдруг почувствовал на себе пронзительный взгляд и  ощутил дрожь. Больной по имени Вадим смотрел на него в упор. "Кто ти?" – подумал Ангел. И неожиданно услышал:
–  Когда-то и я был ангелом, я вижу ангелов до сих пор, хотя уже давно стал человеком!
– Раньше я никогда не встречался с такими, как ты.
– Ну теперь, видишь, встретился. Вот он я –  во всей красе, и даже не думай меня забирать, моё время еще не пришло, я собираюсь прожить очень долгую жизнь рядом со своей семьей.
– У тебя даже семья есть?
– Да, конечно, у каждого нормального человека должна быть семья, вот и у меня – прелестная жена, и двое детей: старший сын и милая дочурка.
– Но что же ты делаешь здесь в больнице?
– Ах, это очень глупая и нелепая история, не хотелось бы вспоминать, простая случайность.
– Понятно.
– А врач довольно-таки неплохая, был бы я на твоем месте – давно бы уже на ней женился.
– Правда? Быть может, ты и прав. Я про это не думал.
– А ты подумай!
Ангел пошел к выходу: слишком долго он пробыл с человеком. Непривычно… В голову лезут разные мысли: люди-ангелы, значит, таких, как я сейчас, было много, они теперь люди, обычные люди, но не подают даже виду. Что же  делать? Ведь она и впрямь очень хороша, что-то колет в груди, но это же не может быть сердце… Я должен с ней поговорить!
– Что Вы здесь делаете? Уже поздно очень для посещений, – услышал он голос.
Она видит его!!! Надо отвечать…
– Да, конечно. Прошу прощения  – просто заговорился с другом и не заметил, как быстро пролетело время.
Вы правы, улыбнулась она, Время бежит очень быстро. Что ж, давайте я Вас провожу?
– Нет, нет, я сам уйду, спасибо! Спасибо! Всего доброго!
– До встречи!
  "Странный он, однако. Уж очень быстро исчез, словно неловко чувствовал себя. Да и мне почему-то было не по себе. Кто он такой? Когда уходил, даже дрожь холодная пробежала по телу, даже сейчас, при мысли о нём? мурашки бегут..." – думала Люси по дороге в ординаторскую.

«Что со мной происходит? Господи, как мальчишка убежал от неё! Невероятно, какая же она милая, я должен с ней встретиться еще раз! но как? Быть может, мне навестить ее дома? Так и сделаю! Сегодня же приду к ней в гости! » – решил Ангел.
«Какой же красивый дом, такой уютный, запах особенный, не думаю, что я должен это делать, но стоит попробовать», - подумал Ангел, положив на тумбочку книгу, в которой была вложена записка: «Жду Вас завтра в больничной библиотеке».
«Что это? Книга? Откуда?!» –  подумала Люси, и, не смотря на усталость,  решила прочитать.
«Она весьма интересная!  Чем же закончиться история двух влюблённых, которым не суждено было быть вместе? Без имени автора, и книжный формуляр совершенно пуст! Неужто Том решил подшутить?» – подумала она.

На следующий день Люси сразу побежала к Тому с допросами:
– Это ты положил мне книгу на тумбочку?
–Какая ещё книга? Я всю ночь был на дежурстве! Неужели ты любовника себе завела? Да и по ходу не одного! Раз не можешь даже вспомнить, кто забыл книгу на твоей тумбочке?!
– Как же я тебя ненавижу!
«Хорошо что хоть про записку ему не сказала! Второго скандала я бы не перенесла, господи, и как я могу жить с этим человеком?! Из-за малейшей мелочи делает меня виноватой! Но в библиотеку я все же схожу, уж больно хотеться узнать всю правду! Пойду в обеденный перерыв!»
Здесь никого нет!
Но что это? Кто-то нежное коснулся ее руки…
Плевать на то, что Том каждый раз упрекает за поздние появления дома…

– А как ты положил книгу ко мне на тумбочку?
– А для тебя это важно?
– Да! Ты ледяной… Да кто же ты?!
– Ты не поверишь.
– Я уже ничему не удивлюсь! Говори, кто ты на самом деле? Или, может, тебя вообще не существует? А твое присутствие – это всего лишь галлюцинации?
–  Нет, пойми, я не могу… я не должен… как же сказать… ты просто не поверишь… я Ангел!
– Что? Что ты сказал? Ха-ха, значит я была права: тебя не существует! Ты плод моих воображений! Уходи, пожалуйста!
– Постой! Дай объяснить!
– Нет, нет, я не желаю слушать!

Ангел сидит у постели Вадима:
– Я просто не знаю, что делать! Она выгнала меня. Просто выгнала, даже не выслушав.
– Ну а ты чего ждал? Люди не верят в ангелов! Поэтому, быть может, нет смысла говорить им о своем существовании! Да ты не переживай, все у вас наладиться!
– Что же мне делать?
– Стань человеком, это очень просто!
- Как?
-  Не знаю, что тебе предложить… Я, например, чтобы стать человеком, прыгнул с вышки, и ты знаешь, я об этом совершенно не жалею. Ведь это так прекрасно дышать воздухом,  пить воду, читать газеты и любить! Но у каждого свой путь… 

«Том сделал мне предложение! Выбора у меня нет, так как в существование Ангела я не поверила, да и он уже давно не появлялся, быть может, он и вправду был все го лишь воплощением фантазии, ведь как только я его прогнала, все это прекратилось»

Ангел стоял на крыше одного из многоэтажных домов..  Он готов на это – стать человеком!

 – Что это – кровь? Она красная? Я человек? Где же она, мне нужно скорей её найти!
– Нет! Нет! Почему она уехала? Куда? Только что?


…….
– Я до сих пор не могу поверить, что все это произошло с нами!
– Пойду прокачусь на велосипеде!
– Я пока завтрак приготовлю.
«Странно почему её так долго нет? Что-то случилось! Сирены скорых и пожарных машин?! Нет,  этого не может быть!»
– Люси, нет! Не надо,  не бросай меня!
– Я должна! Прости! За мной уже пришли!
– Нет, не надо, прошу!


– Как ты? – голос Вадима звучит глухо.
– Зачем жизнь? Такая?
– Если бы ты знал, ты бы поступил так же?
– Лучше один раз коснутся ее волос, один ее поцелуй, одно касание руки, чем вечно один…
– Вот ты и ответил на свой вопрос! Жизнь продолжается!

Морские волны, они уже меня заждались, какая теплая вода…  А ведь он прав – жизнь продолжается.


Юлия Каминская, 19 лет.

Напишите Ваш отзыв или комментарий!

Назва

Електронна пошта *

Повідомлення *