Младшая группа контуровцев писала на тему «Буквы
путешествуют»
Случай на водопое
ШУМ поднялся
над рекой:
Спорят все за водопой.
Ша ушла – не утерпела –
Просто всё ей надоело!
УМ остался.
Птицы все
Вдруг сказали: «Хватит всем!»
Над рекой летела УТКА
И сказала: «Это ШУТКА!»
Варя Денисова, 8 лет
Вопросы
1.
Задает вопросы УЖ:
- Где ужиха? Чей я МУЖ?
Отвечает ему ГРАЧ:
- У меня грачиха – ВРАЧ.
Кем работает ужиха?
… УЖ уполз куда-то тихо.
Не ответил ничего,
Словно не было его.
2.
Задает вопрос свой СЛОН:
- Почему не виден СОН,
Он ведь есть – а где же он?
Отвечает ему КРОТ:
- Он внутри тебя живет,
Вот мой РОТ – он на виду.
Понял ты,
к чему веду?
3.
Задает вопрос КОМАР:
- Правда ль то, что есть
ОМАР?
Отвечает ему ВОЛ:
- К сожаленью, есть и ВОЛК!
Вика Бондарь, 10 лет
А Маша Лопатнева закончила фантастический рассказ
Когда желания сбываются
Происходило это в 2020 и в 2013 году.
Две подружки гуляли по парку и болтали обо всем на свете. Вот подошли они к
фонтану, вода из которого текла ручейком через весь парк.
– Давай пускать кораблики! – предложила
Эмма.
– Давай! – согласилась Лиля.
– А давай еще и напишем на них наши
желания. Чей кораблик быстрее доплывет до мостика – желание быстрее исполнится.
Девочки написали желания и пустили
кораблики. Они весело бежали вдоль ручейка и не знали, что, не сговариваясь,
загадали одно и то же желание.
Добежали они до мостика и стали смотреть
вниз: чей кораблик будет первым.
– Ой, у меня закружилась голова! –
сказала Эмма.
– И у меня в глазах потемнело, –
ответила Лиля.
Они посмотрели вниз: не только корабликов,
но и ручейка почему-то не было.
– Наверное, мы перегрелись. Надо съесть мороженое, – решила Эмма и ушла.
Лиля осталась у мостика и оглядывалась
по сторонам:
– Что-то здесь не так… – заметила она.
На небе все также светило яркое
солнышко, которое освещало зеленую травку. Но что это? Это не птица. Лиля
увидела, что на полянку приземлился… человек, точнее, мальчик. Он снял
пропеллер, аккуратно сложил его в рюкзачок и достал этюдник. Как ни в чем не
бывало он уселся на самую толстую ветку дерева и стал рисовать полянку. На
каждым пальце у него было что-то похожее на наперсток. Разноцветные «наперстки»
и были его красками.
Лиля от удивления раскрыла рот да так и
замерла. Вернулась Эмма. Ее рот был закрыт, но глаза расширены – то, что
называется «по пять копеек».
– Там… Там…. – еле переводя дух сказала почему-то
шепотом Эмма – Роботы!...
– А он, – Лиля показывала пальцем на
мальчика, – он прилетел…
– На чем?
– На пропеллере!
– Как Карлсон?
– Ну да!
– Врешь!
– Не вру! Пошли, подойдем к нему.
– А что он делает?
– Кажется, рисует. У него тут пленер.
Эмма точно знала, что такое пленер,
потому что тоже ходила в художественную школу.
– Не будем мешать, - сказала Эмма и
потянула Лилю подальше от аллеи, в которой встретила роботов.
– Пошли быстрее, мне здесь не по себе!
Тем более скоро будет дождь. Видишь черную тучу!
Девочки побежали к выходу из парка.
Дождь действительно начинался, и одинокие крупные капли вот-вот должны
превратиться в сплошной поток.
- Давай сюда! Видишь дом!
- Там кто-то живет, наверное!
-Открыто, заходим.
Вроде дом как дом, только формы какой-то
странной. Крыша круглая с одной стороны, треугольная с другой, а с третьей –
квадратная. Сам дом напоминает какое-то животное. На первом этаже река течет –
откуда и куда неизвестно, песок, лежаки на берегу и жарко. На втором этаже все
в золоте: деревья, на дорожках листья, висит туман и пахнет грибами. Третий
этаж встречает снегопадом, стоит снежная баба, есть каток и снежные горки. С
четвертого этажа долетают звуки пения птиц. Тут цветут вишни и груши. И надо
всем висит радуга – как мост!
На каждом этаже девочки встречали гуляющих взрослых и детей.
- Слушай, Эм, - да это же Дом времен
года! – первой догадалась Лиля.
- Точно! Здорово! Я не знала, что у нас
в городе такой есть!
- Смотри, по радуге можно ехать вниз, -
сказа Эмма.
Девочки сели на горку-радугу и,
посмотрев друг на друга, рассмеялись:
- Ты разноцветная!
- Ты тоже!
- Поехали!
Спустившись до третьего этажа, девочки
оказались в снегу, на вором этаже их осыпали желтые листья, а потом оказались в
воде.
В пышных длинных волосах Эммы были листья и цветы, а со шляпке Лили
свисали сосульки. И они по-прежнему были разноцветными.
Рядом шумел ручеек.
- Лиля, смотри, наши кораблики!
- Да, это мы их делали!
- Мы еще желания писали!
- А что ты написала?
- «Хочу попасть в будущее»
- Ой, и я написала то же самое!
Тут девочки посмотрели друг на друга – и
всё поняли. Роботы… Летающие мальчики… Все времена года… Горка радуга… Все
понятно!
- Я домой хочу, - всхлипнула Эмма.
- И я…
- Слушай, если эти кораблики исполнили
наше желание один раз, может, и второй раз получится?
Девочки кинулись ловить свои кораблики.
Надеюсь, они их поймают. Как вы думаете, какие желания они напишут? Главное,
чтобы они совпали – тогда всё сбудется!
Из старшей группы в начале февраля написали прозу девочки.
Юлия Каминская, 17 лет
Спасти
жизнь
Вода была настолько прекрасна, что просто сияла ярким светом. Быть
может, это отражаются звезды, сияющие на небе?
Была весна, и все вокруг оживало после зимы. Но что же это? Вода
стала бежать все медленнее и медленнее. Источник умирал…с каждой секундой все
быстрее и быстрее… Листья с деревьев
стали осыпаться, трава стала желтеть и засыхать. Это происходило настолько
быстро, что Вера в отчаянии упала на колени и горько заплакала.
Но листья продолжали падать, источник продолжал высыхать – земля
погибала.
Даже слёзы Веры не могли
этого остановить, ничего нельзя было сделать, ничего нельзя было
спасти…последний муравей, мучаясь, погибал на её ладошках. И она, Вера, была
обречена на смерть. Но почему же? За что? Она посмотрела на небо и стала молить
богиню Луну, чтобы та спасла Землю. Рядом с ней надломилась засохшая ветка
дерева – в золотом одеянии явилась
богиня Луна… С ней случилось что-то страшное: она никогда не старела, но теперь
это была не Луна, а дряхлая старуха. Её волосы поседели, тело высохло, она не
могла передвигаться и беспомощно упала на колени.
– Ничего нельзя поделать, – сказала Луна, – Даже Боги умирают…
– Ну нет, это мой мир, и я его спасу! – воскликнула Вера.
- Ты смертная!
- Но я ещё жива! Луна, ты погибаешь, я спасу тебя.
- Я помогу тебе, – прозвучало из-за спины.
Вера оглянулась и увидела безумно красивого юношу по имени Свет.
- Я знаю, что делать. Нужно пойти к Смерти и заставить вернуть жизнь всему живому и богам.
- Что ж, пошли скорее!
Путь их был долгим, шли они через пустой Тёмный лес, здесь не было
ни воды, ни еды… Через три дня они пришли к логову Смерти. Юноша пошел вперед, Вера
в изнеможении прилегла на траву… Из
засады выскочили волкодавы – охрана Смерти. Они схватили девушку и потащили
в пещеру. Свет бросился за ними: спасти Веру!
Он знал, как с ними бороться – они боялись света. Он отвоевал девушку с помощью обычного фонарика,
и вот они уже стоят возле входа в пещеру… Юноша позвал – и на его голос вышла Смерть в
белом одеянии.
– Что угодно? Как вы сюда попали живыми? – заворчала она, а
принюхавшись добавила, – Так вы ещё и смертные!
– Мы пришли вернуть жизнь Земле, и богам, и смертным.
– Тогда вам придется пройти мой лабиринт.
– Что ж, мы согласны, – сказал уверенно Свет.
– Но ведь из него никто не выходил! – вскрикнула Вера.
– Мы выйдем!
– Прошу, – ехидно пригласила Смерть. Дверь за ними захлопнулась,
раздался громкий смех.
Вера была в отчаянии: из этого лабиринта невозможно выйти, но тут
юноша достал блестящий шар и бросил его на землю. Шар покатился вперед.
– Пойдем, – промолвил он ей.
– Кто ты?
– Почти волшебник… - улыбнулся её спутник.
Осторожно, ощупывая пол и стены пещеры, они двинулись вперед. За
первым же поворотом началось! Плиты под ногами стали шевелиться, откуда-то
сверху то и дело падали камни, со всех сторон слышались ужасные стоны и вопли.
Об осторожном продвижении вперед не могло быть и речи. Они побежали, не упуская
из виду блестящего проводника. Коридор неожиданно оборвался, и шар замер
посреди большого грота. Каменные стены напоминали улей с огромными сотами. И –
о ужас! – из этих сот стали выдвигаться каменные гробы, а над гробами уже
вставали мертвецы, уже тянули к ним свои полупрозрачные костлявые руки.
Свет бросился к шару: раз он остановился на этом месте – именно
тут и должен быть выход. Потайной рычаг! Круглый камень не поддавался, но Свет
был сильным, он все-таки провернул камень по часовой стрелке – и вот они летят
вниз, крепко держась за руки. Кипящая лава уже готова принять очередную жертву.
Но нет, Свет успевает схватиться за выступ скалы и прыгнуть на мост, все также
крепко держа Веру за руку.
Бежать, чтоб не сгореть! Камни моста раскалены словно угли. Вот он – спасительный берег огненной реки.
Вера была почти без сознания, упала на землю. Надо отдышаться! Даже
потускневший шар, казалось, тяжело дышит.
– Ты слышишь? – через некоторое время спросила Вера.
– Что?
– Странные звуки, похожие на скрежет зубов.
Звуки приближались, и в
темноте появились фосфорицирующие очертания непонятных существ.
Свет понимал, что это снова оборотни – значит, выход недалеко.
– Надо бежать! – сказал Свет. Шар засветился с новой силой и
покатился вперед. Опять каменный коридор, опять плиты уходят из-под ног. Вдруг
шар остановился – тупик!
– Не может быть! – воскликнул Свет и стал обрывать корни, висящие
на глухой стене. Сзади отчетливый скрежет зубов, впереди – скала!
Вера, которая тоже изо всех сил дергала корни, вдруг закричала:
– Это лестница! Сюда!
Подняв головы, они увидели еле заметную светящуюся точку – выход
был там. Вверх – к свету, к жизни!
Они выбрались из колодца и увидели траву – зеленую и сочную, на
ней блестели капельки росы. А рядом пела
Вода. И была она настолько прекрасна, что просто сияла ярким светом. Быть может,
это отражаются звезды, сияющие на небе? Нет, это была молодая Луна …
Часть 1. Путь мистера Алена
Диалог 1.
-
Почему Вы каждый день ходите на работу?
-
Зарабатываю на жизнь.
-
И как Вы тратите эти деньги?
-
Еда, покупки, развлечения.
-
И как, нравится?
-
Что нравится? Деньги зарабатывать?
-
Нет, жить, так как Вы живете?
-
А разве так живут не все?
Черт
возьми! ПРЕКРАТИТЕ! Выкиньте из лексикона КАК ВСЕ. Это глупо.
-
Мистер…
-
Ален.
-
Мистер Ален, видите ли,
Вы, работая, думаете, что зарабатываете себе на жизнь. На самом деле вы…
-
Вы хотите сказать,
что я не зарабатываю себе на жизнь?
-
Нет, я не об этом.
-
Да как вы смеете. Я… я…
-
Мистер Ален, Вы заблуждаетесь. Поверьте. Все мы
заблуждаемся. Мы зарабатываем деньги для того, чтобы не думать. Чтобы много не
думать о том, о чем мы должны думать. Потому что мы – люди. Бог дал нам мозги
не для того, что бы просиживали штаны и копили деньги, которые мы не заберем с
собой могилу, а для того, чтобы мы думали.
-
Вы хотите сказать, что вместо того, чтобы работать, я
должен круглосуточно думать?
-
Нет.
-
Ну, так что же?
-
Вы же все равно
меня не услышите. Вы отвергаете любую информацию, которая перечит вашим
первичным знаниям. Это нормально.
-
И что же мне делать?
-
Начните читать книги. Не для того, что бы прийти на
работу и хвастается тем, что вы книгу вчера прочитали, а для себя.
-
И что дальше?
-
Ничего. Вы будете узнавать что-то новое. Научитесь
воспринимать новое. Знать чужие желания, мысли. Вы перестанете жаловаться.
Пройдет головная боль. А еще запишитесь в тренажерный зал.
-
У меня нет времени.
-
Когда вы умрете, у
вас не будет возможности.
-
Да что вы несете?
-
Вот опять. Научитесь слушать других людей. Мне жаль вас,
мистер Ален.
-
Почему?
-
Похоже, у вас сейчас нет возможности.
-
Это еще почему?
-
Кажется, вы уже мертвы. Притом давно. Мы вас потеряли.
Простите, что потревожила…
Уважаемые друзья! Считаете ли вы, что уже нашли себя?
Какому роду занятий вы хотите посвятить свою жизнь, чтоб не допустить ту же
ошибку, какую совершил мистер Ален?
Мне бы очень хотелось, чтобы «еда, покупки, развлечения»
не превратились для вас в смысл жизни. Впрочем, жизни ли? Вы будете мертвы еще
при жизни, если выберете этот путь, условно
названый мною «Путь мистера Алена».
Александра
Клюева, 16 лет