вівторок, 24 липня 2018 р.

Готуємось до зустрічі з Грузією


У Херсоні гостюють діти з Грузії. До зустрічі з ними готувалися і ті студійці, що були 24 липня у місті. Дівчата написали вірші за мотивами, Аполлон – невеличку цікаву прозу.

Моя синева
(по мотивам стихотворения Николоза Бараташвили)

Синевою я, друзья,
С детства вся окружена –
Синий Днепр и моря –
Летом в них вода нежна.

Я слежу за рыбаками.
Я любуюсь облаками.
Я плыву – и синева
в криках чаек мне слышна.

В детский сад меня возил
дядя Саша Синевил.
Он на синей иномарке
привозил всегда подарки.

В годы школьные мои - 
джинсы синие модны -
я так сильно их любила,
что до дырок заносила.

Жизнь студента бьет ключом.
Я на лекции - пешком.
Синий стул и синий стол -
Синей ручкой текст пошел.

Стала я теперь поет -
это в творчество билет.
Чтоб сильнее вдохновиться
я включаю Синий Свет.
Эльвира Мельгунова

Посвящение Грузии от имени И. Чавчавадзе и А. Церетели

Не сломлен дух, горит душа желанием 
Идти вперед и вопреки всему забыть 
Предательство и лживость состраданья 
И подлость, и бездушие властей.

И верим мы. И мы отлично знаем,
Что все пройдёт  - останется любовь.
И душу нам Надежда согревает,
Как лучик света... Вновь и вновь.
Да, станет мир намного лучше.
Добро не только в сказке победит.
Согреет исстрадавшиеся души,
Победный дух народ наш ощутит!
Элеонора Шелегон


БРЫНЗА

                                                  Вступление первое – про что рассказ

Красавицу Говерлу и гордый Казбек разделяют поля, луга, степи. И везде пасутся стада коров овец и коз. Эти прекрасные животные кормят людей молоком. Люди делают из молока сулугуни, гуду, брынзу. Они всегда на столе - на любом празднике, на любой супре.

Вступление второе - с загадкой.

Я живу в деревне около Херсона. Моя семья делает брынзу из козьего молока.
 Я написал об этом рассказ, основанный на собственных наблюдениях.
  
У нас есть козы:  Две белые, две чёрные, две коричневые. Три рогатые, три
безрогие. Их зовут Рёва и Серёжка, Биг-Грэй и Малышка, Прыгошка и Козлишка.
Сколько всего коз?

Глава первая. Из чего делается брынза.

Чтобы приготовить брынзу из козьего молока, надо иметь коз. Вот мы и купили двух хорошеньких козочек-сестричек. Одна была рогатой, а вторая безрогой. Пасём их месяц, два… Лето подходит к концу – молока нет. Мы выяснили: чтобы у козы было молоко, она должна привести козлят, а мы купили именно козлят! То есть надо ждать до весны. Терпеть так долго не хотелось, и мы купили дойную козу.

Глава вторая. Многоко.

Ну вот, коза с молоком у нас есть. Мы её внимательно осмотрели – крана для слива молока не было. Мы узнали, что козу надо доить. Поначалу мама козу не доила, а давила. Папа держал козу прижатой к забору, коза кричала, а я удивлялся.
            Потом мама научилась козу доить быстро и красиво. И даже придумала песенку, которую напевала козе в такт струйкам молока:
Мууузыка молока Дой-дой, дой-дой,
Мууузыка молока  Дай-дай, дай-дай.

Вскоре мАлока стало много. И «Музыка молока» стала «Музыкой многока».

Глава третья. Дырки

            Брынза – это как белый пористый шоколад. Только солёный. Главное в брынзе – это дырки. Они должны быть маленькие, но их должно быть много. То есть надо брать взбитое многоко. Взбивают многоко козы сами. Для этого они перед дойкой пробегают три километра по степи и два километра по асфальтной дороге. И молоко взбивается, и педикюр получается. Копыта становятся как туфельки.
Ну вот, у нас есть взбитое козье многоко и, значит – дырки обеспечены. Осталось посолить, всё вместе слепить.  Приятного аппетита! 
Апполон Волколупов

Напишите Ваш отзыв или комментарий!

Назва

Електронна пошта *

Повідомлення *