неділю, 4 січня 2015 р.

У майстерні редактора

Перше засідання літературної студії цього року відбулося 4 січня. Студійці принесли свої творчі доробки, аби, доопрацювавши їх, зробити ще кращими.
Під час заняття контурівці ознайомилися з основами редакторської майстерності, пригадали основи віршування (роль ритміки та рими, віршові розміри та строфіку), дізналися про побудову драматургічного тексту, підібрали більш виразні слова-синоніми для власних текстів.
Також юні літератори отримали завдання - доробити свої твори, аби встигнути подати їх на конкурс "ФантФест", з умовами якого можна познайомитися за посиланням: http://vbpi.blogspot.com/2014/09/blog-post_7.html

Відредаговані вірші Сусанни Абольяніної:

*Наше кохання навіть пережило листопад*

Птахи у небі – це вже осінь…
Постійно ллється мокрий дощ…
Вони похмурість в нас привносять,
Злітаючи у небо з площ.
Несуться у безмежність швидко –
Там воля і життя без свідків.

А люди все одноманітні -
Ненавидять, кохають і живуть,
Але їм важко зрозуміти
Свого життя всю невгамовну суть.

І ми з тобою в цьому вирі –
Рука в руці – кохаю я.
Нема любові нашій міри.
Хай буде так. Завжди – твоя. 

*Этот мир*
В ночи, когда уснет тревога
И город скроется во мгле,
Ты тихо попроси у Бога,
Чтоб мир наш больше не ослеп.

Забыто время леди строгих,
Суровых, грозных королей –
И девы обнажать уж ноги
Охотней стали и смелей.

Ни чести нет, ни гордых граждан.
Где мудрость, скромность делась вся?
Чего же этот мир так жаждет,
С войной и злостью без конца?

Друг другу сбрасывая бремя,
Мы ждем решений от других.
Так в ожидании проходит время...
Все меньше мы читаем книг…

И в буднях серых все толкутся:
Их разговоры – болтовня,
Под маской равнодушия – смеются…
Но им не изменить меня.

І початок твору Юлії Камінської, що буде подаватися на "ФантФест":

Черные и белые

 Пролог
Ты думала, кому-нибудь интересно –
Как у тебя дела? Пишешь ли свои стихи?Тебя жизнь бросит со скалы отвесной -Никто из людей не протянет на помощь руки!
Ты думала, что в пламени сгоришь?
Я, знаешь… Открою тебе небольшую тайну –
Случайностей в этой жизни вовсе нет...
Но рядом смертные промчались кошки…
И кошек ждет, конечно же, конец!
И одиночество ждет кошек тоже!
Ты думаешь, все это зло? И кошки тоже?
Лишь потому, что жить иначе не умеешь?!
Твоя судьба – как маска, а под маскою – тоска…
В холодные ночи снятся тебе облака?
Всего-то? А в прочем – тоже много!
Ты думала, что это внутренний твой страх?
Твоя ошибка? Жизненный предел?
И люди тоже кошки жалкие?
Да нет же!
                    Нет!
                              Ты одинока в этой стае!

Диалог Черной и Белой кошки
  – Ты хочешь мне об этом рассказать?

–  Я покоряюсь зову манящей луны,
Мелькаю стремглав в оконном проеме.
Реальность закрылась? Может, вещие сны?

– Ты Свободна! И воплей души не скрывай!

–  Я пасть раскрываю и  вою на свет.
    Луна так кровава, безумна, как я!
     Светом терзает и манит меня.

– А дальше? Что дальше? Скажи, не томи!

  – Мелькаю в оконном проеме –
     На встречу бегу и стремлюсь в высоту.
     А свет луны мелькает в долину,

– Ты дрожишь? Постой. Не  дрожи. Так не надо!

 – Я бегу по холодной земле.
    Меркнут дома и деревьев мили,
    Я как бешеный зверь в травяной долине!

– Ты говори... не молчи! Я прошу, не молчи!

– Я замок древний вижу в свете луны.
   Забыт он веками, животными, птицами и богами.
   Будто бы вырос – из-под земли.

– О боги, вот это сны! Я слушаю – ты говори!

–  Я видела тусклый отблеск луны.
    В полнейшей тиши  немею от страха –
    В оконном проеме знакомая тень!

– Ты бежишь навстречу к нему?!

– Я вижу его и молчу! Я как жертва стрелка –
   и шерсть, словно стрелы, пронзает меня…

Напишите Ваш отзыв или комментарий!

Назва

Електронна пошта *

Повідомлення *