понеділок, 6 жовтня 2014 р.

На тему козацтва та осені

Найактуальніші події жовтня – це День українського козацтва, заступницею якого є Свята Покрова. Тому наші юні поети і прозаїки із завзяттям взялися за написання віршів та оповідань на цю запропоновану тему. У кожного образ мужнього вояка вийшов неповторним, але все одно привабливим для читача. 

Ще одна тема - ті перетворення, які привносить у природу осінь.

До нашої дружньої творчої компанії 5 жовтня приєдналася дівчинка, що була на презентації третьої збірки і схотіла випробувати власні сили у літературній творчості. Мосолова Софія створила своє перше оповідання-замальовку у рамках студії. Отже, за звичаєм, пропонуємо вашій увазі нові доробки.


  Мамин урок
Жил-был маленький казачок. Ему было шесть лет. Он хотел стать большим и сильным, как его папа-казак. Мама говорила, что это обязательно случится, но нужно немного подождать, ведь всему свое время.
А мальчику не терпелось быть взрослым прямо сейчас. Поэтому он каждый день занимался спортом, и не ел, и не спал. Мама настаивала, чтобы он хоть немного поспал и покушал, но казачок все за свое.
На следующий день сынок пришел домой. Он погладил себя по животу и жалобно спросил:
- Мамочка, у нас есть вареники?
Но мама просила:
- Почему не занимаешься?
Он вздохнул и хотел было уйти, но услышал ласковый голос:
- Иди кушать, спортсмен!
Маша Юдина


Отаманша
Багато століть тому,
Коли козаки ще жили,
Була одна отаманша.
І звали її просто Тома.
Вона була дуже сильна,
Могутня і бойова,
До речі, була дружина
Кошового отамана.
Тома не стояла на місці,
Ішла у бій з козаками.
Синьо-зелені очі
Мерехтіли злими вогнями.
Вбивала ворогів без зупину.
 Допомагаючи вірним друзям.
Її прозвали за це – Смілива!
 Даша Юдіна


Козаки
Давно,
Ще багато років назад,
Козаки воювали за нас.
І вони наводили лад
В Україні, нам рідній, не раз.
Захищали вони батьківщину
Груддю, немов свого сина.






Красивая осень
Осень настала не такая, как лето.
Деревья стоят все золотые
Грибы собирают, орехи, каштаны,
А я поднимаю листья для мамы.
Саша Щеткин



Я и осень
Однажды теплым осенним утром, когда гуляла по парку, я увидела ёжика. Он катался на спинке, накалывая на иголки листочки. Наверно, ёжик собирал их, чтобы украсить свой домик? Или это будущие одеяльца для его деток?
Мне нравится наблюдать за животными, и поэтому, когда ежик побежал дальше по дорожке, я с удовольствием стала смотреть, как маленькие щеночки резвятся в куче листьев.
Конечно, осенью не всегда так тепло и ясно. Бывает, осень заливает нас проливным дождем; разгоняется ветер, начинает срывать их с деревьев – и давай метать их по всей улице. Осень бывает разной. Но я люблю её такой, какая она есть.
Мосолова София


Просьба Эльфины
Осень… Сколько задумчивости в одном слове. Дождь, ветер в лицо.
А я дома сижу на подоконнике под теплым пледом с кружкой чая и молча наблюдаю за грустной картиной за окном. А внутри меня столько радости, что можно было бы одарить весь мир! Ведь начались осенние каникулы.
И вдруг я услышала чудное, волшебное пение на улице. Странно, что оно донеслось до меня, ведь окно было закрыто. Звуки лились из уст красивой рыжеволосой девушки. Она заметила, что я смотрю на неё, махнула мне рукой и позвала на улицу. Я, как под гипнозом, одела курточку и выбежала, сказав родителям, что пойду на улицу погулять. Я спустилась во двор и увидела чудную незнакомку. Я очень испугалась, так как рядом с ней стояла лиса с меня ростом.
Отметив на моем лице испуг, девушка сказала:
- Не бойся, она ручная, её зовут Эльза.
Все еще дрожащим голосом я спросила:
- Кто ты?
Незнакомка ответила, садясь на лису:
- Меня зовут Эльфина. Просто Эльфина.
Она сказала это и засмеялась. Потом подошла к клену, оторвала листик и съела его. Я была поражена. В шутку я спросила:
- Ну, как, вкусно?
Она немного обиделась, но сказала:
- Попробуй!
Я с опаской взяла лист с её рук… И вдруг мы обе закружились в вихре листьев. Он был настолько плотным, что нельзя было увидеть ничего вокруг. И вдруг я почувствовала, что теряю сознание…
Когда я проснулась, то увидела, что лежу на желтом ковре. Подняв глаза, я поняла, что это не ковер, а очень мягкая трава. Ко мне подошла Эльфина и сказала:
- Пошли.
Я молча встала и последовала за ней. И вдруг перед моим взором открылась жуткая картина. На почернелой земле лежали гнилые травы и цветы, и – самое страшное – по середине поляны лежал мертвый ёжик. Эльфина, плача и с гневом в голосе, сказала:
- Это всё вы!
Я сказала с обидой:
- Кто МЫ? Я не способна на такое!
- Помнишь прекрасную поляну, на которой ты очнулась? Если вы, люди, будете продолжать уничтожать природу, то скоро все это исчезнет.
- Но как? Почему?
- А ты попробуй начать с себя: цени и люби природу, не бросай мусор на улице…
Я не успела ничего ответить. Эльфина щелкнула пальцами – и я закружилась в листопаде, только теперь одна.
Я снова сидела на подоконнике под пледом. В моей руке была астра.
Прошло много лет, а цветок так и не завял, ведь я исполнила просьбу Эльфины.
Варя Денисова

Дівчина – осінь
Усі бігають і сміються,
Поспішають на пляж до води.
А вона неспішно і гордо
Йде сама й залишає сліди.

Вона в сукні червоній до полу,
І червоні коралі – вуста,
Її погляд вражає й хвилює,
Але більше шокує краса.

Вона робить усе, що захоче.
Унікальний вподобала стиль,
Не важливі їй мода й закони.
Любить класику, дощ і ліси.

І немов голлівудська актриса,
Так підкорює погляди всіх,
Бо фотографи і поети
Її прагнуть зобразити сміх.

І спочатку вона – фея добра,
Розфарбовує світ, наче сни.
Але потім, як зла чарівниця,
Зачакловує всіх – до весни.

Кожен прагне її приручити,
Щоб пізніше прийшла у вікно,
Залишилась на довше у гостях,
Але, упертій, усе одно.

Вона владна, красива, чарівна,
Вона добра і зла водночас.
Вона – загадка для всього світу,
Вона – дівчина-осінь для нас.
Захарова Анастасія

Напишите Ваш отзыв или комментарий!

Назва

Електронна пошта *

Повідомлення *